Вы находитесь на официальном сайте нашего ВУЗа, содержащем всю последнюю и достоверную информацию.
Среда, 22.11.2017, 23:14
Поиск
Уголок знаний
Личный кабинет
№ зач. книжки:
Пароль:
Основные сведения
Соц.сеть
#мояпрофессия
#ВМЕСТЕЯРЧЕ
Контакты
Contacts
Юридический адрес:
РТ, г. Альметьевск,
ул М.Джалиля, д.9
Фактический адрес:
РТ, г. Альметьевск,
ул. К.Цеткин, д.22
Тел/факс:
8 (8553) 32-53-29
E-mail:
rector-almi@mail.ru
Приемная комиссия:
8 (8553) 32-52-86
Общежитие:
РТ, г. Альметьевск,
ул. К.Цеткин, д.22
(лит. Б)
Стоп-коррупция!
День победы
Терроризму - НЕТ!
Премии агимс
Универсиада 2013
Новое расписание
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наши партнёры



Главная » 2014 » Январь » 17 » Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы патриотического воспитания молодежи»
17:03
Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы патриотического воспитания молодежи»
17 января 2014 года в Альметьевском государственном институте муниципальной службы состоялась Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы патриотического воспитания молодежи».
В конференции приняли участие учителя общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и воспитатели дошкольных образовательных учреждений Альметьевского, Лениногорского, Бугульминского, Рыбно-Слободского, Нижнекамского, Сармановского, Азнакаевского муниципальных районов, студенты и преподаватели Елабужского института Казанского Федерального университета, Альметьевского государственного института муниципальной службы, Лениногорского нефтяного техникума, Лениногорского политехнического колледжа. Всего было подано 130 заявок.
На пленарном заседании выступили: заместитель руководителя Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района по образованию и культуре Самойлов Василий Иванович, ректор АГИМС Салахов Ильяс Рахимзянович,  начальник отделения подготовки и призыва граждан на военную службу по г. Альметьевску и Альметьевскому району Гурков Евгений Дмитриевич, начальник управления по делам детей и молодежи Альметьевского муниципального района Карпов Родион Михайлович.

В рамках секционных заседаний были обсуждены следующие вопросы:
1. Исторические и современные системы патриотического воспитания в России.
2. Особенности патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
3. Патриотическое воспитание в общеобразовательной школе.
4. Патриотическое воспитание в системе среднего специального, высшего и дополнительного образования.
5. Патриотическое воспитание в народной педагогике.

В докладах и сообщениях участников конференции выделены перспективные направления деятельности по воспитанию патриотизма в сфере образования.
1. Обновление содержания основного гуманитарного образования в школе и вузах в направлении его большей ориентации на воспитание патриотического сознания, любви к Родине, гражданственности.
2. Развитие содержания и методов воспитательной деятельности в системе образования на основе традиционных мировоззренческих, духовно-нравственных ценностей.
3. Обновление и развитие содержания и методов воспитания патриотизма, гражданственности, культуры межнационального общения в учреждениях дошкольного образования, образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования.
4. Развитие инновационных видов и форм, целенаправленно ориентированных на воспитание патриотизма детей, подростков и молодежи во всех видах образовательных учреждений.
5. Укрепление материально-технической базы воспитательной деятельности в системе образования, создание систем материального и морального стимулирования педагогов и педагогических коллективов, ведущих целенаправленную деятельность по воспитанию патриотизма и гражданственности.
Участники конференции, отмечая актуальность обсуждаемой проблемы в современных условиях построения демократического, правового государства и гражданского общества, исходя из приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в воспитании подрастающего поколения, акцентируя внимание на необходимости гражданско-патриотического воспитания на всех ступенях общего и профессионального образования и в системе дополнительного образования, понимая необходимость формирования толерантного сознания детей и молодежи, воспитания патриотизма через осознание национального многообразия страны, региона, признавая важность развития этнокультурной компетентности, этнического самосознания, российской идентичности личности в системе гражданско-патриотического воспитания, приняли следующую резолюцию:
• обратить внимание органов исполнительной власти, управленческих структур образования, научных, педагогических работников на необходимость расширения и углубления работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения,
• шире освещать в средствах массовой информации (в печати, на телевидении, радио, Интернет-сайтах) проблемы патриотического воспитания; издавать сборники по проблемам гражданско-патриотического воспитания (из опыта педагогов и образовательных учреждений);
• активизировать формы массовой гражданско-патриотической работы (поисковая деятельность, деятельность военно-патриотических клубов, праздники, связанные с памятными датами истории Отечества и другие формы);
• создавать кабинеты (музеи) истории и культуры Татарстана в образовательных учреждениях как центры формирования культурно-исторической компетентности подрастающего поколения;
• обновлять содержание учебных предметов путем включения в них культурно-исторического, духовно-нравственного, политико-правового компонентов; шире использовать часть образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, для проведения дополнительных занятий культурно-исторической направленности («История мировой культуры», «Героические страницы отечественной истории», «История и культура Татарстана», «Этнокультурные традиции Татарстана» и другие);
• шире использовать современные педагогические технологии, позволяющие развивать позитивные качества личности, формировать гражданскую позицию обучающихся;
• оказывать методическую помощь родителям по формированию и развитию у детей положительного ценностного отношения к окружающей среде; вовлекать родителей в различные виды совместной общественно полезной деятельности.

         
         
         
         

Категория: Общие новости | Просмотров: 1116 | Добавил: infoj | Рейтинг: 0.0/0